Previous Entry | Next Entry

3 дня на острове Борнео

У нас с Енотом была хорошая стыковка через город Кота Кинабалу и мы решили задержаться в Малазии на 3 дня на обратном пути из Бали. Россиянам в Малазию виза не нужна, в аэропорту нет никаких дополнительных сборов, поэтому нам показалось это неплохим решением. Я уже знала, что мы будем делать на этом кусочке острова - попробуем покорить гору и посмотрим на самый большой в мире цветок!

Закат на набережной в городе Кота Кинабалу

Город Кота Кинабалу находится на острове Борнео, этот остров делят между собой целых 3 государства. Сам город показался нам довольно скучным, не уютным и маленьким. Мы прилетели ближе к вечеру, заселились в хостел и прогулялись до набережной. Здесь нам повезло с красивым закатом. Вдоль набережной много рыбных кафешек и Енот решил попробовать местной рыбки. Цена за рыбку не высокая, 180 руб за готовую тушку. Но в остальном Кота Кинабалу показался нам довольно дорогим после Бали.
KK park
Это вход в национальный парк Кота Кинабалу, на заднем плане должна быть гора, которая
сейчас прячется в тумане. По сути в парке делать особо нечего, кроме как наворачивать
километры и смотреть на местную растительность и живность.

На следующее утро мы, как и планировали, поехали в национальный парк Кота Кинабалу, который находится в 2х часах езды от города. Мы хотели попробовать наши силы в покорении самой высокой точки Юго-Восточной Азии 4.095 метров - горы Кинабалу всего за 1 день. Для того, чтобы это сделать, нужно приехать в парк и в туристическом центре попросить разрешение. Ближе к обеду мы уже были в национальном парке. Погода была дождливая, гора спряталась под толстым слоем тумана. В туристическом центре нам сказали, что в связи с погодными условиями разрешается только двухдневное восхождение. Но у нас не было столько времени и мы не рассчитывали отдавать столько денег за ночёвку на горе (более 4000 руб с человека только за ночёвку). Я была немного расстроена, мне очень хотелось попробовать свои силы и гора Кинабалу для меня была маленькой мечтой. День мы провели гуляя по тропинкам в лесу парка, нагуляли несколько километров. А вечером познакомились с ребятами из Амстердама, они нам подсказали прийти в туристический центр и попытать счастья утром. Так мы и сделали, рано встали, собрались и в 7 утра уже были в туристическом центре.

Kota kinabalu
Гора Кинабалу - 4 095 метров над уровнем моря

Погода была хорошая, наконец-то было видно гору во всей красе. В туристическом центре нам дали добро и я была безумно рада. Чтобы подняться на гору, нам нужно было заплатить за гида, страховку и разрешение на однодневный подъём. Это обошлось нам примерно в 5000 руб. на двоих. Потом мы быстро познакомились с гидом. Он объяснил нам, что подняться на высоту 3272 метра нам нужно до 10 утра. Если мы придём значительно позже, то восхождение на вершину уже не получится сделать и придётся спускаться обратно. Вечером в темноте спускаться с горы запрещено и входные ворота закрываются. Мы не были уверены в том, что мы сможем подняться к 10 утра, но нас это не останавливало. Восхождение на вершину начинается с высоты 1800 метров, к воротам подвезли на мини автобусе. В автобусе мы познакомились с русским парнем из Питера, он планировал совершить двухдневный подъём.
В начале пути мы узнали, что нам подниматься в общей сложности 8000 метров. Здесь я немножко запуталась, оказалось, что сама дорога до вершины в 4000 метров растягивается на 8000 метров. 6000 метров мы должны сделать к 10 утра, отдохнуть в пункте Laban Rata и оставшиеся самые сложные 2000 метров до часу дня. В 7-45 мы стартовали. Первый километр мой организм начал привыкать к поъёму. К такой нагрузке я конечно не привыкла, тем более у меня небольшой объём лёгких и мне пришлось выработать темп дыхания. Тропинка шла через густой лес, иногда мы шли по ступенькам, иногда по камням. У нас не было много времени на остановки, чтобы как следует передохнуть. И с каждым километром усталость чувствовалась всё сильнее. Мы спешили и надеялись успеть к назначенному времени. В таком темпе организм устаёт гораздо быстрее. Дорога к вершине это практически один сплошной подъём, чтобы примерно представить это 8000 метров ступенек.

Дорога к вершине

Примерно на 5 километре мы уже не могли не отдыхать, останавливались через каждые 200 метров. Путь был настолько живописным, что это нас вдохновляло идти дальше. Необычные деревья и кустарники, свежий воздух, дорога в облаках - это необыкновенно. Последние несколько метров я буквально заползала к пункту отдыха.
Высокогорный приют Laban Rata, где кружка чая стоит 120 руб.

Дорога в облаках

Здесь было свежо и прохладно, а в кафе можно было перекусить и выпить горячей воды. Но меня интресовал лишь отдых. На часах было 11-30. На отдых нам нужно было минимум 30 минут, получается, что мы совсем не успевали забраться на вершину по времени. А после перекуса и двух чашек чая мне стало немножко плохо и покорить гору я уже и не мечтала. Енот чувствовал себя гораздо лучше, думаю, если бы он был один, то восхождение за один день ему бы удалось. В любом случае, мы не чувствовали себя разочароваными. Наоборот, мы были очень рады, что нам выпал такой шанс проверить себя на прочность. Признаюсь честно, я была не подготовлена физически для однодневного подъёма. Работа в офисе и йога не способствуют хорошей выносливости. Для более успешного подъёма всё таки нужны постоянные тренировки на развитие лёгких и сердца, такие как велосипед, бег и плавание. Но даже если у меня появится второй шанс на покорение горы Кинабалу, я не стану это делать за один день. Во первых, в таком темпе ты даже не успеваешь разглядеть необыкновенную природу острова Борнео, почувствовать свой путь, насладиться моментом. А во вторых, в двухдневном подъёме ты встречаешь рассвет на горе и, я думаю, что это один из самых волнующих моментов, которые действительно стоит испытать.
На обратному пути на гору уже заползал туман

Спуск был лёгким и приятным, мы никуда не спешили и могли уделить своё внимание природе. По пути мы встретили экзотические растения, которые поедают насекомых, и горных земляных белочек, чья шёрстка переливается зеленым цветом. Ноги при спуске начали трястись и я представляла себе, как будут завтра болеть мышцы. В 4 дня мы уже были внизу, Кинабалу опять спряталась в облака. Чуть позже, сидя в кафе, я сидела и думала получится ли у меня попасть сюда снова и покорить вершину. А потом, Енот пообещал мне наши уральские горы и я мысленно отпустила Кинабалу.
Насекомоядное растение Непентес
Природа на горе Кинабалу

rafflesia

Ещё одну вещь, которую стоило увидеть на острове - самый большой цветок в мире - раффлезию. На автобусной остановке возле национального парка висело объявление о том, что в каком-то саду цветут целых 3 раффлезии с 17-22 февраля. Этот цветок цветёт только 7 дней и потом погибает, поэтому увидеть сразу 3 цветущих раффлезии было бы большой удачей. Мы договорились с таксистом отвезти нас в этот сад на следующий день и затем сразу поехать в аэропорт. А на вечер были планы только доползти до гостиницы. Гостиница была не дорогая с красивым видом из балкона. Но вот еда за эти два дня мне порядком надоела. После гастрономических радостей на Бали, я возмущалась и ценой и вкусом. Но наши новые амстердамские друзья скрасили оба скучных вечера в кафе. Так много за раз я ещё не болтала на английском языке. Ребята понимали нас буквально с полуслова, мы смеялись и шутили, как старые знакомые. В конце вечера мы договорились, что приедем в гости друг к другу и обменялись контактами. Теперь можно было и рухнуть в кровать.
Утром, на удивление, болели только икры, но в теле чувствовалась небольшая слабость. Мы быстренько собрались, позавтракали и отправились в путь. До сада раффлезии добирались минут 40, через город Ранау. Вход в сад стоит около 300 руб. с человека, кажется эта самая высокая цена за то, чтобы увидеть как цветёт цветок. Но он того стоит. Я даже немножко влюбилась в этот цветок, настоящее чудо природы. Ощущение, что ты в саду на другой планете: вот-вот подкрадётся какой нибудь монстр, сорвёт цветок и пойдёт дарить его своей возлюбленной. Раффлезия настоящая достопримечательность Малайзии, её изображение можно найти на купюре в 10 ринтгит.
_DSC5102
Вот какой размерчик у цветочка!

Вот мы и сделали всё, что планировали и пора было возвращаться на работу в Китай. Этот отпуск, пожалуй, был одним из самых насыщенных новыми впечатлениями. С удовольствием бы его повторили :)

( 12 comments — Leave a comment )
prodtv
Mar. 11th, 2014 05:57 am (UTC)
Понравился репортаж. Спасибо! Мечтаю увидеть раффлезию и тропический Лес.
Нам вообще до Котакинабалу рукой подать и добираться очень недорого.
Давно стоит в планах :)
caustica203
Mar. 11th, 2014 06:22 am (UTC)
Слетайте туда обязательно, кроме растительности, там ещё есть необычные обезьянки с большими носами :P)
primula
Mar. 11th, 2014 06:16 am (UTC)
крутой цветочек! я рядом же два бутона, да?
caustica203
Mar. 11th, 2014 06:20 am (UTC)
ага, странные они)
saranai
Mar. 11th, 2014 06:56 am (UTC)
А что скажешь про запах цветочка?)
caustica203
Mar. 11th, 2014 08:01 am (UTC)
не принюхивалась, но ни чем таким отталкивающим не пахло)
kinda_man
Mar. 11th, 2014 08:56 am (UTC)
Вы подарили мне ощущение праздника. Особенно дорога в облаках поразила. И самый большой цветок в мире, естественно! ))
caustica203
Mar. 11th, 2014 10:31 am (UTC)
спасибо и вам, что заскочили на огонек)
algaedo
Mar. 11th, 2014 09:47 am (UTC)
Мы были в Малайзии, но в западной ее части, на восток не ездили, надеюсь , когда-нибудь и туда доберусь. Природа фантастическая. Фотка, где и цветок - там ты такая счастливая!
caustica203
Mar. 11th, 2014 10:30 am (UTC)
спасибо!)
а что интересного в западной части есть?
algaedo
Mar. 11th, 2014 01:42 pm (UTC)
Мы были в Куала-Лумпур, на Пенанге и на Лангкави. На Пенанге - Джорджтаун с колониальной архитектурой, индийскими и китайскими храмами. А на Ланкгкави - природа и пляжи. Из развлечений - тур по островам, по мангровым лесам, гора с обзорной площадкой. Но говорят, восточная часть чище (вода, пляжи) и красивее.
caustica203
Mar. 12th, 2014 12:18 am (UTC)
интересно, спасибо!)
( 12 comments — Leave a comment )