?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долго шла я к тому, чтобы не работать в офисе и работать где хочу, столько хочу и когда хочу. И сейчас, когда я начала интенсивную рабочую деятельность, я понимаю, что это не совсем то, что я ожидала. Раньше мне казалось, что возможность в любое время отлучиться или неожиданно свалить на недельку на природу невереятно заманчивая. Сам себе хозяин, когда захотел отпуск, тогда и устроил, когда захотел, тогда и порисовал. Живи где хочешь, работай где хочешь и сколько хочешь. Но я не предвидела, что работать придётся ещё больше...

Когда ты не сидишь на окладе, у тебя больше нет никакой подушки безопасности. Ты зарабатываешь, только если работаешь. Уже нельзя дать себе поблажку и тупо просидеть за компом, читая книжку или просматривая видеоуроки, потому как за твой отсиженный рабочий день никто не заплатит. Теперь нужно чётко понимать куда ты тратишь своё время, чтобы в конце месяца просто не уйти в минус. Я мечтала о свободном времени, но сейчас свободного времени у меня даже меньше чем тогда, когда я работала в офисе. Раньше я хотя бы вставала из-за компа в 6 вечера и больше не подходила к нему остаток дня, а сейчас это время для меня совсем не конец рабочего дня. Да, я могу оторваться от работы и пойти покататься на велике или в любой день устроить себе выходной. Могу также выбирать то, что хочу рисовать и не работать с заказчиками, которые просто не нравятся. Но как-то это уже не стало для меня большим плюсом. Если хочется нормально зарабатывать, то приходится держаться за заказчика и выполнять в срок задания, приходится быть постоянно на связи, чтобы внести все исправления какие нужно, приходится работать за меньшие деньги, чтобы быть конкурентноспособной. Всего лишь несколько месяцев интенсивной фриланс-работы дали мне понять, что продолжать в таком духе я не хочу.

И теперь у меня несколько вариантов, куда дальше двигаться, один из которых мне придётся выбрать в скором времени:
- Свой бизнес;
Вариант очень заманчивый и перспективный, но и самый рискованный. У меня есть возможность сейчас создать свою команду и организовать дизайн-студию, есть небольшие сбережения и нужные люди. Но количество работы конечно же не уменьшится, а наоборот - первое время придётся работать очень много и не факт, что всё хорошо сложится. К тому же это работа с людьми, организация и управление чужим временем, общение с заказчиками напрямую - для меня это всё несколько ново и я не чувствую здесь себя уверенно.

- Устроиться на работу арт-директором;
Этот вариант кажется очень удобным - снова работать в коллективе, не париться на счёт зарплаты и в свободное время заниматься своими делами. Однако возвращаться на должность дизайнера меня совсем не вдохновляет, а вот стать арт-директором уже по-интересней. Арт-директором я никогда не работала, но есть ощущение, что у меня получится. Работая на моей прошлой работе в команде дизайнеров, я заметила, что нам катастрофически не хватает такого человека, который бы чётко формулировал задания и при этом был в дизайнерской теме, который мог бы направлять креативную работу в нужное русло, который бы отвечал за проекты и брал на себя ответственность за воплощение. Если бы такой человек там появился, то я уверена, что работать было бы интересней и гораздо-гораздо продуктивней.

- Рисовать на стоки и принтшопы;
Ещё один вариант, который тоже мне кажется перспективным, это рисовать на стоки и принтшопы. Моя младшая сестра уже в теме - несколько месяцев назад решилась рисовать только для стоков и продолжает двигаться в этом направлении. В жж тоже много друзей, которые стабильно и хорошо зарабатывают будучи стоковыми иллюстраторами и фотографами. И сейчас я думаю о том, стоит ли мне тоже занять там своё место или же у меня другой путь. Я всегда считала, что пока не попробуешь, то не узнаешь твоё это или нет. Поэтому я решила нарисовать 10 картинок для экзамена на шаттер и посмотреть что будет.


Как-то очень давно ещё в 2011 году я пробовала свои силы в стоках, параллельно работая дизайнером в издательстве. Прошла экзамены на шаттер и айсток, пробовала пофотографировать-порисовать, но меня хватило не надолго. Наверно причиной тому был бан на шаттере, который я получила совершенно неожиданно и подумала, что скорее всего это знак не двигаться по этому пути, потому как если не работать с шаттером, то далеко на стоках не уедешь. С того времени загранпаспорт у меня уже поменялся и есть возможность снова попробовать загрузить свои работы, на этот раз не делая тех глупых ошибок, как тогда.

Думаю, ещё пару месяцев и уже будет принято решение.
А вам какой вариант больше нравится? Что бы выбрали вы на моём месте? Интересно любое ваше мнение :)

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
6ruk
Aug. 25th, 2015 03:04 pm (UTC)
Ну вообще-то надо понимать, что ЛЮБОЙ вариант работы на себя, а не на кого-то другого означает ненормированный график и постоянную загруженность мыслями о своих делах. Будь то какой-то свой бизнес, или фриланс, или стоки или что угодно ещё. Надо быть одержимым фанатом своего дела, чтобы дожить до приличного заработка, а когда он придет -- то продолжать всё так же крутиться. Люди не за той свободой идут во фриланс, что ты описываешь. Не за свободным графиком и временем -- за другим. За свободу думать своей головой, ставить собственные цели и принимать все сопутствующие риски и успехи. Потому что просто от этого очень прёт и по-другому -- никак. Так что если есть сомнения, что хочется много работать, если есть желание встать в 6 часов и выкинуть работу из головы -- то лучше идти работать по найму, это вполне нормальный вариант для многих. Арт-директором можно, да, если найдешь куда.
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:32 am (UTC)
Нет, у меня нет сомнений в том, что я хочу много работать, если впереди я чётко вижу куда меня это приведёт. Я тут конечно нажаловалась на количество работы, которым я сейчас себя завалила, но больше всего меня волнует, что эта работа не даёт мне перспективы для дальнейшего роста. А вот собственный проект бы дал такой рост. Я не называю свой проект фрилансом. Фриланс, я поняла для себя, точно такая же работа на заказчика, только в удобное время и я решила, что мне это не подходит. Поэтому я и хочу выбрать куда дальше двигаться. И работу арт-директором рассматриваю потому, что это может помочь мне в дальнейших собственных проектах.
Наверно я не правильно выразилась в посте, что ты меня вдруг посчитала лентяйкой))
(no subject) - 6ruk - Aug. 26th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 26th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Aug. 26th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 27th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6ruk - Aug. 27th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 28th, 2015 04:34 am (UTC) - Expand
len_a_len
Aug. 25th, 2015 03:33 pm (UTC)
арт-директором или стоки) для бизнеса не лучшее время
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:34 am (UTC)
не лучшее время для бизнеса в России или вообще везде?
iljyakarzakov
Aug. 25th, 2015 03:42 pm (UTC)
Очень интересен первый вариант, но как мне кажется, к нему стоит идти через второй вариант, чтобы понять, какого это - руководить группой людей и стоит ли.
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:34 am (UTC)
спасибо! да, рассматриваю такой план)
luisa_pipkina
Aug. 25th, 2015 04:08 pm (UTC)
первый комментарий самый дельный, на мой взгляд)
я бы еще добавила, что арт-директором тоже сложно - это надо постоянно гореть, фонтанировать творчеством. и рано или поздно ты просто перегоришь и тебе это надоест. лучший выход, как мне кажется, - найти не сложную, ленивую работу по найму, чтобы мозг был не особо загружен. и вот мозг уже можно использовать для своих идей, то есть, делать дело, думая о своем. или даже рисуя там для стоков.
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:51 am (UTC)
наверно я не совсем правильно выразилась в посте - не загруженность на фрилансе меня волнует больше, а то, что я не вижу перспективы в этом
возвращаться на должность дизайнера я просто не могу себе позволить - это шаг назад для меня, а вот поработать арт-директором какое-то время поможет приобрести необходимые навыки для своего бизнеса
пока читала и разбирала комменты, уже всё поняла для себя, спасибо!)
nilulin
Aug. 25th, 2015 04:43 pm (UTC)
Женя – это такой бизнес, что никаких гарантий нет, что будет постоянный приток денеvных средств.

Клиенты всегда “летают стаями”, то пусто, то густо. Выбирать их особо не получается, иначе вообще без заработкса можно остаться. Работать по предоплате – очень рисковано – у них то курс валюты поменялся, то всякие “трудности “. С моих давних времен free license, когда аюрведически консультации еще не занимали все время, мне так и долvны десятки тысяч долларов всякие заказчики. “Выбить” деньги после завершения работы практически невозможно. Так что этот момент надо учитывать.

С личным временем должна быть железная дисциплина. 15 минут в день на чтения ЖЖ (за утвенни чаенм, кто попал в поле зрения, тоgо читаешь, иногда комментируешь).

Посты, не относящиеся каким-то боком к бизнесу (когда можно поставить ссылку на свой профессиональный блог) , не публикуешь, потому чтп на написание идет уйма времени, а прибытку никакого.

Можно конечно спросить - “Так что теперь, и не жить и личные страсти-мордасти не публиковать?”. Ответ вы найдете сами. Есть время и желание – конечно, публикуйте

“Если хочется нормально зарабатывать, то приходится держаться за заказчика и выполнять в срок задания, приходится быть постоянно на связи”

- совершенно точно. Поездки и отпуска приxодится выбирать. Я, например обожаю Карибское море, и езжу в довольно дорогие места в Мексику, xотя рядоm, на Кубе, то же море, вполовину дешевле. А по мне – хоть бесплатно. Там нет интернета. А мне обязательно даже в отпуске нужно хотя бы 2 раза в день проверить почту, и хотя бы коротко ответiть клиентам. Я не могу закрыть “лавочку” и бродить в горах. Вот недавно вернулись из леса, где 3 дня были без цивилизации. От чего ушла, к тому и пришла, целый день и разгребала почту. А если бы я была в “цивилизации”, то все это делалось бы между делом.

Мне очень нравится мое жизнь и бизнес, только приxодится выбирать и отдых и держать под контролем свое расписание.

Да, еще конечно, хорошо бы было, чтобы рядом был партнер с более-менее стабильным доходом, потому что надеятся на стабильнyе заработки - это неразумно. Стабильность обещал тольо Сбербанк. Not any more!


“Свой бизнес”-

- Ну вы все описали, что вы будете делать. А я в первом параграфе написала, как из этих заказчиков выколачивать деньги (в такое нестабильное время), Так что лично на руках у вас может оказаться денег меньше, если бы вы выбрали другие варианты заработка), так как аренда, зарплата работникам - в первую очередь.


Про стоки вы все знаете. С заказчиками общаться не надо, но ваш производственный станок выключатся не должен , конкуренция огромная.


И в конце любимая фраза психотерапевта Литвака “Сами-то что вы думаете по этому поводу?”.

Вот там и будет решение вопроса !







caustica203
Aug. 26th, 2015 06:12 am (UTC)
Спасибо Лина! Пока читала все комменты и отвечала, уже поняла для себя как хочу дальше двигаться
не знала, что на Кубе все плохо с инетом, я кстати смотрела - из Москвы не дорогие билеты аэрофлота на Кубу, ну это так, просто ради интереса))
Партнёр это конечно было бы хорошо, я себя одиночкой вообще не представляю, но так сложилось, что на данном этапе со мной никого нет рядом. Если была бы поддержка партнёра, я не задумываясь бы окунулась в свой бизнес.
(Deleted comment)
caustica203
Aug. 26th, 2015 06:49 am (UTC)
Действительно, если захотеть чего-то конкретного, то всё сложится, я верю в это. Вселенная вообще любит когда запросы четко сформулированы))
согласна, что арт-директор на моём этапе оптимальный вариант, хотя бы узнать как это - управлять чужим временем
chemodanskazok
Aug. 25th, 2015 07:30 pm (UTC)
думаю, что работа арт-директором даст полезные навыки для своего бизнеса в будущем; а порисовать для стоков можно начать в процессе не спеша и понять, работает или нет.
caustica203
Aug. 26th, 2015 06:16 am (UTC)
спасибо, тоже об этом думаю)
uvulia
Aug. 25th, 2015 09:04 pm (UTC)
Арт-директор) свой бизнес после него.
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:19 am (UTC)
спасибо, многие считают также)
deep_apple
Aug. 25th, 2015 10:16 pm (UTC)
Последний вариант, имхо.
caustica203
Aug. 26th, 2015 06:21 am (UTC)
почему?
я вот не очень уверена, что хочу полноценно работать на сток, хотя конечно надо попробовать!
(no subject) - deep_apple - Aug. 26th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 27th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deep_apple - Aug. 27th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 27th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deep_apple - Aug. 27th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
mostsouthern
Aug. 26th, 2015 02:31 am (UTC)
С рублем все в курсе , что происходит. Поэтому -однозначно выходить на зарубежные рынки. Тем более художникам с этим проще. Стоки, принт шопы и прочее. Работу арт директора- брать, если будет такая возможность. Про бизнес забыть как страшный сон-:) В том понимании, как изложено. Если бы я была художником, я бы вложила силы в придумывания какого-нибудь собственного персонажа (истории) и раскручивала бы этот проект как бизнес.
caustica203
Aug. 26th, 2015 05:18 am (UTC)
Да, всё правильно, если и рассматривать первые два варианта, то только в другой стране. Иначе хорошо жить и путешествовать точно не получится.
Придумать своего персонажа - идея отличная, я давно об этом думаю, но пока не очень понимаю как раскручивать и какую нишу занять. Не хватает знаний и видимо надо этим сильно загореться, чтобы действительно выбиться.
Спасибо!
asialisa
Aug. 26th, 2015 05:30 am (UTC)
В бизнесе есть еще такой неприятный момент, как бухгалтерия, волокита с доками, которую ты сама должна проверять, даже при наличии нормального бухгалтера! Творческим натурам не всегда приятно на это тратить время.

Edited at 2015-08-26 05:34 am (UTC)
caustica203
Aug. 26th, 2015 06:32 am (UTC)
Ты права, совсем не хочется заниматься подсчётом цифр и конечно нужно будет более-менее разбираться в этих финансовых отчётах, пока что я не очень в теме и знаю как буду справляться
kostolom3000
Aug. 26th, 2015 06:21 am (UTC)
ой не знаю незнаю...тебе же виднее))
caustica203
Aug. 26th, 2015 06:36 am (UTC)
виднее, я конечно себя лучше знаю и свои возможности, но иногда хочется подтверждения своих мыслей или чтобы кто-нибудь посмотрел на ситуацию со стороны и сказал своё мнение)
aj_moto
Aug. 26th, 2015 03:54 pm (UTC)
Я как человек, попробовавший себя во всех указанных вами вариантах, посоветовала бы вам поискать постоянную удаленную работу (тем же арт-директором), либо начать работать в компании, а потом пререйти на удаленку с сохранением оклада. У меня куча знакомых работает таким образом, когда нужно быть на связи в определенные часы, но можно работать из дома или в поездке, сохраняя свободу перемещения, а появляться в офисе раз-два в месяц ).
caustica203
Aug. 27th, 2015 03:09 pm (UTC)
спасибо, это было бы идеально конечно на данном этапе!
а знакомые за границей или в россии так работают?
(no subject) - aj_moto - Aug. 28th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - caustica203 - Aug. 28th, 2015 05:12 am (UTC) - Expand
kkati
Aug. 26th, 2015 03:56 pm (UTC)
Арт-директором;)
(Deleted comment)
caustica203
Aug. 27th, 2015 03:08 pm (UTC)
спасибо за коммент! я очень ценю то, что у меня есть выбор сейчас - я к этому долго шла, да и обстоятельства сложились так, что я ни чем сейчас не связана и могу выбирать
обязательно выйдете на такую зп, это всего лишь 200-300 долларов по нынешнему курсу, но нужно потерпеть я думаю ;)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Профиль жж

caustica203
Евгения Спиридонова
Inspiredby.ph

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com