Previous Entry | Next Entry

Я вернулась в Порт Блэр, у меня в запасе была целая неделя и никакого плана. В архипелаг Андамаснкие острова входит более 200 островов и мне лишь нужно было выбрать, что я хочу посмотреть из всего этого многообразия. За помощью я обратилась в туристический центр, где решила посетить морской национальный парк, а потом добраться до Северного Андамана в город Диглипур. Но до Диглипура я так и не добралась...

В Порт Блэре я заселилась в простенький гестхаус по совету ЛП всего за 500 рупий. Мне нужно было задержаться тут на два дня, но на ресепшене даже не спросили сколько ночей мне нужно и на следующий день выяснилось, что этот номер уже забронирован. Пришлось собирать шмотки и перемещаться на этаж повыше и подороже.

После того, как я приобрела разрешение на вход в морской национальный парк, забронировала билет на лодку, а также гостиницу по пути в Диглипур, у меня оставалось ещё много времени, чтобы погулять по городу.

Самая главная достопримечательность города - сотовая тюрьма, которую построили англичане во времена когда Порт Блэр был британской колонией. Здание само по себе очень интересное - семь длинных флигелей с камерами сходятся в центральной башне, а сами камеры напоминают соты в пчелином улье.

На этой миниатюре лучше всего видно как устроена тюрма. Но на сегодняшний день уцелели только три флигеля, а само здание превратилось в достопримечательность где показывают световое шоу по вечерам.

В эту тюрьму ссылались опасные преступники, революционеры и политические заключенные, а условия были настолько ужасные, что из 1000 заключенных в первые годы выживало только 400. Не знаю что именно было ужасным, но эта голубенькая камера вполне себе может сойти за дешёвый номер в индийском гестхаусе :)
IMG_8345.jpg IMG_8348.jpg

В тюрьме можно исследовать практически любые помещения и даже забраться на крышу и погулять. Вид на город и море просто необыкновенный.

Морской национальный парк
На следующий день я запланировала посещение морского национального парка вместе с группой туристов. Рядом с причалом есть неплохой музей с экспонатами животных в натуральную величину. Можно приехать немного по-раньше, почитать стенды и узнать больше об обитателях Андаманских и Никобарских островов.

Всем туристам выдавали разрешение на посещение только одного острова - Джолли Бой. Но мне было интересно даже не столько увидеть остров, сколько покататься на лодке по морю и посмотреть окрестности. К сожалению это была скучнейшая поездка с кучей индийских туристов и гидом, который вообще по английски ничего не рассказывал.

Зато 5 минут нас бесплатно прокатили на лодке с прозрачным дном, но это не сравнится конечно со сноркелингом.

Остров Джолли Бой такой маленький, что можно обойти его наверно за час, но за туристами пристально следит охрана. Можно   тусить только на определённой территории и нырять в отведённых местах, где даже совсем нет кораллов! Остальное всё за дополнительную плату.

Чувствовала я себя аквариумной рыбкой. Не поездка, а разочарование.

И вот настал день, когда я покинула Порт Блэр и отправилась в сторону Диглипура. Всего дорога занимает около 12 часов на автобусе с двумя пересадками на паромах. Довольно утомительно и я решила сделать остановку в Рангате, что в 6ти часах от Порт Блэра. Недалеко от этого места можно было посмотреть пещеры, поэтому мне даже было интересно там остановится. В туристическом центре мне порекомендовали заранее забронировать гестхаус в Рангате и внести половину суммы за номер, что я и сделала.

Дорога была долгой и интересной. Мы проезжали поселения аборигенов, которых очень строго охраняют на Андаманах. С ними нельзя контактировать, нельзя приближаться и фотографировать. От этого конечно становится только любопытней их увидеть.

В Рангате выяснилось, что мой забронированный гестхаус ещё в 20ти километрах от города и мне стало так тоскливо, что придётся ночевать в этих местах, что я в первые в Индии плюнула на бронь и взяла рикшу до парома. В путеводителе я прочитала, что всего лишь в часе езды на пароме находится славный остров Лонг Айлэнд.

Лонг Айлэнд
И вот я причалила на Лонг Айлэнд, уставшая, но почему-то довольная, что всё пошло не так как планировалось. На острове всего лишь один гестхаус - Blue Planet, до которого можно дойти пешком с причала, следуя по голубым стрелкам. Это было как игра в «Найди клад», только мне предстояло найти своё новое убежище.

Гест мне очень понравился, особенно этот лаундж под деревом. И хозяева креативно подошли к оформлению сидений и заборчика, использовав пустые бутылки. Тут было просто и комфорто, а самое главное мало туристов. В те несколько дней на острове нас было всего 6 человек, включая меня. Когда я закинула свои вещички и отправилась срочно искупаться на пляж, я увидела двух ребят, которые как мне показалось говорят по-русски. Как выяснилось позже мне не показалось.

В гесте жила целая кошачья семейка: мама-кошка, папа-кот и четыре проказника. Как-то я застала одного котёнка за поеданием мыши, которая всего лишь в три раза меньше его самого. Рыча по-взрослому, он пытался съесть добычу с таким энтузиазмом, что я даже поверила, что у него это получится.

С ребятами из Белоруссии я познакомилась в этот же вечер. Теперь я уже ясно слышала, что кто-то разговаривает по-русски. Честное слово, я была так рада услышать пару матерных русских слов! Кажется я соскучилась по родине :)

Паша и Дима организовывали экскурсии для русских на Гоа и в Хампи, а когда сезон закончился, то решили слетать на Андаманские острова. Они уже побывали на острове Хавелок, Нейл и Малый Андаман и понарассказывали мне интересные истории про их незаконные знакомства с аборигенами.

Целый день мы вместе протусили на пляже Лонг Айлэнда, до которого топать целых полтора часа через деревни и леса. Там меня здорово поели сэндфлаи - такие мелкие букашки с белыми крыльями, которые совсем не больно кусаются, но на следующий день места укусов чешутся так сильно, что просто с ума сойти можно.

Сноркелинг в этих местах тоже был здоровский и мы так нанырялись с моей гоупрошкой, что она теперь больше не включается. Видимо протекающий корпус всё таки сделал своё нехорошее дело.

А на следующий день мы взяли лодку и скатались до Стрейт Айлэнд, на котором живут два с половиной человека и собаки. Все эти дни меня не покидало ощущение, что мы тут вообще одни. Очень здорово почувствовать хотя бы на некоторое время, что этот кусочек райского пляжа и моря принадлежит лишь только тебе. Кстати, на фотке уже видно как на моих ногах начали появлятся следы от укусов, но это только цветочки.

Мы познакомились с местным, который раз или два в неделю гоняет за провизией на соседний Лонг Айлэнд, а остальное время живёт здесь и следит за островом.

Никогда не ела такие офигенно вкусные и свежие кокосы. А ещё никогда не видела, чтобы кокосы, бананы и папайю с таким удовольствием лопали собаки :)

Я уже была готова путешествовать с ребятами дальше и вернуться в Рангат, как они планировали, но буквально за несколько минут до отправления парома изменила своё решение и села на корабль до острова Нейл. Паша мне много рассказал про этот остров и мне очень хотелось там побывать. Почему-то я подумала, что это будет моим идеальным завершением отпуска на Андаманах, а с ребятами мы запланировали увидиться в Порт Блэре. Как оказалось, у нас вылет в один и тот же день, только немного в разное время.

Нейл
И вот я оказалась на Нейле и просто тут же влюбилась. У меня было всего два дня и я даже пожалела, что мне скоро вылетать. Здесь хотелось остаться дней так на 5 и устроить себе ежедневные прогулки на велике через деревни к обалденным живописным пляжам.

Я заселилась в очень симпатичное бунгало всего за 250 рупий! Никогда не жила в таких комфортных условиях за такие деньги. Гестхаус назывался Backwaters и здесь по вечерам всегда было много иностранцев в ресторане, которые к 10-11 вечера уже отправлялись баиньки.

Раскидав свои вещи по углам, я принялась осматривать свои бедные ножки. Эти красные следы просто не переставая чесались вот уже третий день и конечно же я их расчесала до крови. Это была такая адская чесотка, что я просто проклинала сэндфлаев, просыпаясь от очередного зуда посреди ночи. Меня кое как спасал тигровый бальзам, который ненадолго приносил облегчение.

В гесте мне сказали, что чесотка должна уже на третий день значительно уменьшится и я с нетерпением ждала следующего вечера.

Пляжи Нейла просто офигительно живописны, но некоторые конечно не для купания. Да и кто-то мне понарассказывал, что тут тоже водятся эти проклятые насекомые, поэтому я особо не проводила время на пляжах. Вместо этого я приручила двухколёсного экологичного друга и колесила по острову. Нейл и велик просто созданы друг для друга!

Заросли мангровых лесов на Нейле повсюду и это выглядит так безумно красиво и дико, что хочется доставать фотоаппарат на каждом углу.

В Калькутте я побывала в огромном заповеднике мангровых лесов Сундарбанс, но по красоте они значительно уступают этому острову.

В моём бунгало я как-то раз оставила на ночь бананы на полу и к утру обнаружила, что два из них уже успели покусать. Сосед сказал, что тут водятся крысы и стало как-то жутковато, зная, что они по ночам шарятся по домику где ты спишь. Я выбросила два этих банана и они практически сразу были съедены голодной собакой. Мне стало её так жалко, что чуть позже мы вместе разделили мой фруктовый салат :)
Подлые крысы
Голодная собака ест бананы

Последний вечер на Нейле лил дождь как из ведра. Я пряталась в домике и вроде бы должна была чувствовать в эти моменты себя очень одиноко, но я всё заглядывала и заглядывала внутрь - а там всё спокойно. Мне даже нравилось это ощущение изолированности и мне нравилось проводить время с самой собой.

Больница в Порт Блэре
В свой последний день на Андаманских островах я решила сходить в больницу и проверить, что же у меня с пальцем на ноге. Ещё на Хавелоке, когда мы с Фредерико пробирались через джунгли к слоновьему пляжу я запнулась и сильно ударилась. Было очень больно и через некоторое время палец стал багрового цвета. Прошла неделя и мне было до сих пор дискомфортно, а при нажатии больно и я подумала, что будет не лишним провериться у доктора.

Уже в который раз индийские больницы удивляют меня своей чистотой и обслуживанием. Мне быстренько выписали талон и уже через 5 минут врач осмотрел ногу и сказал, что беспокоится не о чем. Мне выписали пару мазей и отправили отдыхать.

Я встретила Пашу и Диму и мы вечером выбрались на набережную погулять и попрощаться с Андаманами. Ребята рассказали как их чуть не загребли в окрестностях Рангата за попытку контактировать с аборигенами. В полицейском участке им устроили целый допрос. Фотографировать и общаться с племенами строго запрещено - за это можно получить срок в тюрьме и нехилый штраф. Но ребятам каким-то образом удалось избежать наказания. Я подумала, что могла бы вместе с ними торчать в полиции и с облегчением вздохнула, что променяла Рангат на Нейл.

Это было так странно и волшебно, но я чувствовала, что с Димой мы как будто встречались в прошлой жизни. У него было огромное желание путешествовать по миру и моё трэвел-кольцо, которое я купила в Дарджилинге, уже точно знало, что хочет перейти к нему и я лишь просто подчинилась.

А на следующее утро в аэропорту получила подарок от Димы - кристалл из пещер Эллоры. Это был настоящий обмен энергиями :)

В материковую Индию я возвращалась с чувством, что всё идёт как надо. За эти дни я повзрослела и приобрела внутренее равновесие. То, чего я так хотела от випассаны, вдруг получила от размышлений в одиночестве на природе. И всё же, я знала, что ещё не до конца познакомилась с этой незнакомкой, которая вернулась с Андаманских островов...

Содержание к индийскому путешествию

( 15 comments — Leave a comment )
_franny_glass
May. 4th, 2015 11:14 am (UTC)
как всегда, очень интересно. жду продолжения!
ms_sh
May. 4th, 2015 01:15 pm (UTC)
как же круто!
а чем они объясняют такие запреты относительно кол-ва разрешенных к посещению островов??
caustica203
May. 7th, 2015 06:37 am (UTC)
в нац парке туристам разрешено только два острова посещать и на тот момент один из них был закрыт
думаю, что они просто бережно относятся к сохранению первозданного вида островов и их обитателей
janeluna
May. 5th, 2015 09:13 pm (UTC)
люблю твои посты)
caustica203
May. 7th, 2015 06:37 am (UTC)
миу)
yakut_kekes
May. 7th, 2015 08:59 am (UTC)
Потрясающий фоторассказ! Природа Андаманов завораживает! Так и хочется полететь туда прямо сейчас!
Путешествие кольца началось! Может быть, стоит отслеживать его местопребывание?
caustica203
May. 18th, 2015 03:49 am (UTC)
обязательно буду отслеживать его будущих владельцев)
litiana
May. 7th, 2015 11:54 am (UTC)
Световые шоу в бывшей тюрьме? Очень оригинально.
Пляжи красивые. Жаль, что всё время находишься под присмотром надзирателей, зато так они сохраняют природу и местные обычаи.
Наверное один из популярных вопросов тебе - пила Лонг Айлен айс ти?
Жаль гоупро, но зато будет теперь причина купить новую))
Мальчишки прям заражают своими улыбками:)
Позитивное путешествие получилось. И места очень живописные. Думаю через пару недель от укусов сендфлаев не останется и воспоминания, а эмоции, полученные от поездки останутся на всю жизнь.
Иногда так хочется создать эдакий банк эмоций, куда можно будет собирать все улыбки, смех, хорошее настроение и открывать его в те минуты, когда серо и пусто. То же самое хочется сделать и с запахами.
caustica203
May. 8th, 2015 06:55 am (UTC)
Лонг айлэнд айсти не пила, там вообще с алкоголем как-то напряжно было - на острове не продают, но есть в закромах где-то типо черного рынка)
про банк эмоций - классная идея! я вообще чувствую, что скоро нас в этом мире ждут перемены в лучшую сторону и кто знает, может кто-то придумает такой банк ;)
litiana
May. 8th, 2015 02:02 pm (UTC)
Хм, в честь чего же тогда назвали этот коктейль, если на острове чуть ли не сухой закон...
Будем верить в это))
caustica203
May. 18th, 2015 03:50 am (UTC)
я так думаю, что в мире очень много островов с названием Лонг Айлэнд, надо погуглить))
so_different_vz
May. 11th, 2015 09:35 am (UTC)
Жень, ты очень интересно пишешь, читаю тебя, как книгу)
caustica203
May. 18th, 2015 03:54 am (UTC)
Спасибо, Ира, твой коммент здорово вдохновляет!
prodtv
May. 12th, 2015 03:23 am (UTC)
Очень классные приключения!
Ноги конечно жалко, понимаю твои страдания, но хорошо что не денге :)
caustica203
May. 18th, 2015 03:56 am (UTC)
пойду посмотрю что такое денге))
( 15 comments — Leave a comment )